Мы все должны признать, что K-pop стал невероятно популярным по всему миру. Но до того, как знаменитые BTS, Twice, BLACKPINK и другие айдолы стали лидерами, именно предыдущие поколения K-pop породили легенд, которые проложили дорогу к сердцам фанатов. Давайте познакомимся с теми, кто внес большой вклад в то, чтобы к-поп стал известен всему миру и увидим разницу между поколениями.

Если вам хотелось бы почитать про конкретный коллектив, внизу этой страницы вы найдете полный перечень групп.

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ГРУПП

Первое поколение K-pop

Если верить автору книги «K-POP. Корейская революция в музыке», известна точная дата рождения современного кей-попа: 23 марта 1992 года. В этот день вышел первый альбом группы Seo Taiji and the Boys. Музыкальная революция началась с их песни 난 알아요 [Я знаю], которая провела на вершинах хит-парадов целый год. Они создали феерическую хореографию, а также добавили рэп. Без всего этого уже невозможно представить современную к-поп группу.

Другие группы первого поколения:

H.O.T.
Seches Kies
S. E. S.
Fin.K.L

Раньше было принято считать, что есть всего 3 поколения K-pop. Но в 2020 году крупнейший корейский онлайн-ресурс IDOLOGY опубликовал статью, в которой предложил новую классификацию поколений K-pop — в ней они выделили еще три промежуточных поколения: 1.5, 2.5 и 3.5.

Возникнут разногласия по классификации некоторых групп. Однако попытки определить поколения K-Pop не направлены на то, чтобы вызвать споры. Нужно создать дорожную карту, которая в конечном итоге поможет жанру и культуре продвигаться вперед… Это не для того, чтобы провести линии и разделить, а скорее для того, чтобы увидеть, куда идут линии и как они развиваются. IDOLOGY

Поколение 1.5

Перед тем, как появилось второе поколение, K-pop жанр пережил краткий период, состоящий из «экспериментальных» групп. Также стали появляться сольные исполнители, такие как BoA.

Поколение 1.5 — это время, когда K-pop как жанр и культура начал набирать популярность в Китае, Японии и других странах Восточной Азии. Термин «халлю» или Корейская волна появился примерно в это время. Тогда крупные международные издания начали активно освещать к-поп и корейских айдолов.

Группы, появившиеся в то время:

Click-B
G.O.D.
Chakra
Jewelry
Shinhwa

Второе поколение K-pop

Второе поколение K-pop появилось на фоне экономического кризиса в Корее. Тем не менее, K-Pop сам по себе стал чрезвычайно коммерциализированным — и стал одной из самых прибыльных отраслей в стране. Многое из того, что составляет «бизнес-модель» айдолов, как мы ее знаем, развилось во втором поколении.

Каждый раз, когда 5 парней из Big Bang выступали на сцене, никто не мог оторвать от них глаз. Они всегда удивляли своим имиджем. Когда в магазинах стали появляться вещи, похожие на то, что носят парни, то они буквально сметались с полок.

Второе поколение начало представлять свои хиты K-pop в азиатских странах. Появился феномен «фандома», что привело к формированию особых сообществ. Они состояли из группы людей, которым нравится конкретная группа или певец.

Группы второго поколения:

DBSK
Super Junior
KARA
Wonder Girl
Girls’ Generation
SS501

В отличие от первых айдолов, группы во втором поколении отказались от представления о себе как о «таинственных неприкасаемых знаменитостях». Теперь они выступили за концепцию «дружелюбных звезд живущих по соседству». Айдолы K-pop начали появляться в телешоу, снимать собственные реалити-программы и даже получать роли в дорамах.

Поколение 2.5

Подпитываемые успехом айдолов второго поколения, группы поколения 2.5 хлынули еще большим потоком. Начали дебютировать более многогранные коллективы — поскольку поклонники начали ожидать от этих групп большего, чем просто способности к пению и танцам.

Например, участники группы SHINee, дебютировавшей в 2008 году, экспериментировали с множеством музыкальных жанров. Это был и R&B (песня «Replay»), и комплекстро («Everybody»), и дип-хаус («View»), и нью-джек-свинг («1 of 1»). Именно это сделало SHINee корейской музыкальной иконой. Вокалисты группы показали, насколько они универсальны. Для них не было каких либо преград.

В поколении 2.5 стали известны такие группы как:

2PM
INFINITE
f(x)
2NE1
SISTAR

Затем, в начале 2010 года, YouTube начал превращаться в незаменимую платформу для корейских звезд. Многие айдолы поколения 2.5 воспользовались возможностью найти связь с международными фанатами именно с помощью YouTube. Даже те, кто не подозревал о существовании кей-попа, начали узнавать о нем. Особенно ярко это стало заметно в 2012 году, когда весь мир сошел с ума по «Gangnam style» от PSY.

Третье поколение K-pop

Третье поколение по-настоящему взорвало жанр и культуру K-pop по всему миру. Их наиболее отличительной чертой является то, что «целевая аудитория» имела международный масштаб. Социальные сети, такие как Twitter и Instagram, наряду с потоковыми платформами, такими как YouTube и Naver, привели к глобализации кей-попа.

Кроме того, айдолы третьего поколения вложили больше средств в разработку и подачу концепции группы и/или «своих вселенных». Например все клипы группы BTS связаны между собой. Фанаты регулярно строят различные теории о вселенной группы и максимально вовлечены в жизнь своих кумиров.

А началось все с дебютной песни и клипа No more dream в 2013 году.

Так группы привлекали поклонников, которые хотят и нуждаются не только в музыке. K-pop как жанр продемонстрировал беспрецедентный рост качества не только самих песен, но и хореографии, музыкальных клипов, рекламного контента, товаров и многого другого.

Также пионерами этого поколения стали:

EXO
VIXX
GOT7
TWICE
BLACKPINK

Поколение 3.5

К 2016 году K-pop достиг поколения 3.5, в основном благодаря шоу PRODUCT 101, которое стало огромным хитом в Корее и за рубежом. Парни и девушки соревновались в адских условиях за возможность попасть в айдол-группу. Хотя уже было доказано, что на шоу фальсифицировались результаты голосований, оно внесло необратимые изменения в мир K-pop. Теперь право голоса появилось и у фанатов. Наиболее важно то, что в этом поколении внимание K-pop резко сместилось на то, чтобы слышать и удовлетворять потребности поклонников.

Например, группа Monsta X сформировалась в процессе другого шоу на выживание — «NO.MERCY». Они дебютировали в 2015 году с синглом Trespass.

Вот, кто еще стал популярным в то время:

I. O. I
SEVENTEEN
NCT 127
Wanna One
Cosmic Girls

Четвертое поколение K-pop

Наконец, K-pop в настоящее время переходит в четвертое поколение. За последние годы жанр и культура достигли новых высот. Теперь, в эту новую эру кей-попа, все границы стерлись. K-pop, как жанр и культура, больше не базируется исключительно «в» Корее.

Хотя прошло не так много времени, но эти группы уже имеют бешеную популярность:

TXT
ITZY
Stray Kids
ATEEZ
LOONA

4 поколение кпоп включает в себя не только группы выше, но и многие другие: Oneus, Onewe, The Boyz, Enhypen, STAYC, MCND, Everglow, (G)I-DLE, aespa, Purple Kiss, IVE, KEP1ER, P1harmony, Le Sserafim, NewJeans и другие. Некоторые айдолы дебютировали повторно после расформирования их прошлых групп, так появились соло артисты и новые группы (VIVIZ, Chungha, AB6CIX, Kwon Eunbi, Yena, Somi, Juri и др.)

Уверена, в будущем нас ждет что-то новое! Поживем-увидим =)

Список всех групп

MONSTA X

НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ РАЗРАБОТКИ

Если в списке пока нет вашей любимой группы, жмите сюда. А может быть вы сами хотели бы о ней написать? В таком случае оставьте заявку через форму обратной связи (кнопка ниже). Вместе мы сделаем портал еще лучше и информативнее ^_^